Профессиональные образовательные программы, разработанные на основе интеграции формального и неформального образования, позволяют учесть возможность выбирать индивидуальные образовательные траектории формирования компетенций педагогических работников не только в рамках формального, но и неформального образования.
Обучающиеся (педагогические работники ПОО системы СПО) могут принять решение выбрать альтернативный способ формирования компетенций или отдельных результатов обучения (знаний, умений) в рамках мероприятий неформального образования как внутри ПОО, так и за её пределами. Виды и формы неформального образования могут быть предложены как в рамках программы, так и определены педагогическими работниками самостоятельно.
Такие мероприятия не могут быть нормированы определённым объемом учебной нагрузки, но могут быт признаны в рамках промежуточной аттестации по программе.
На данный момент наиболее проработанным в части признания результатов обучения вне учебных заведений и неформального обучения является международный опыт.
ПОО необходимо выработать собственные подходы к учёту и признанию результатов неформального образования на основе международного опыта и собственных потребностей. К таким видам признания, в том числе, могут быть отнесены и результаты внутренней оценки компетенций педагогических работников, включая:
- портфолио, личные дела;
- протоколы оценочных мероприятий;
- результаты экспертизы открытых занятий, мастер-классов, проектной и исследовательской деятельности педагогических работников, внедрения новых методов и технологий и т.д. по установленным критериям;
- результаты обратной связи (анкетирования, опросов) от различных участников образовательного процесса;
- результаты оценки качества работы педагогических работников, полученные с использованием балльно-рейтинговой системы или иных инструментов сбора и систематизации данных, включая специальные программные средства (например, электронные портфолио).
Кроме профессиональных компетенций такие программы могут более широко использовать формирование надпрофессиональных компетенций педагогических работников системы СПО, необходимых для реализации проектов развития и модернизации ПОО, проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования, а именно способности к:
- управлению проектами и командами,
- системному и критическому мышлению,
- экспертной деятельности,
- изобретательность и способность к инновациям,
- проактивные компетенции и другие, необходимые для реализации проектов развития и модернизации ПОО, проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.