Результаты обучения по вариативной модульной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников системы СПО в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций

результаты обучения

 

Модуль 1. Информационный модуль (дистанционно)

Слушатели, успешно освоившие информационный модуль, получили следующие результаты:

  • овладели понятийным аппаратом непрерывного образования педагогических работников системы СПО;
  • сформировали систему знаний о сущности и основных подходах в непрерывном образовании педагогических работников на современном этапе,
  • получили знания о целях, методах, приемах реализации непрерывного образования педагогических работников СПО в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций как на уровне организации, так и на уровне региона.

Модуль 2. Вариативные модули (дистанционно). Выбирается 1 из 6 предложенных

Сформированные кометенции в рамках вариативных модулей:

2.1. Методика организации обучения проектных команд (ИП-технология)

  • опыт планирования и проведения инновационно-проектных семинаров (ИП-семинаров) и/или проектно-инновационных сессий (ПИ-сессия) для подготовки проектных команд.

2.2. Управление проектами непрерывного образования педагогических работников системы СПО

  • опыт планирования и реализации проектов непрерывного образования педагогических работников системы СПО в профессиональных образовательных организациях

2.3. Реклама и маркетинг в непрерывном образовании педагогических работников СПО

  • опыт анализа и оценки маркетинговой среды образовательного учреждения и получите представление о способах ее совершенствования; опыт участия в самооценке.

2.4. Технологии развития лидерства педагогических работников СПО

  • опыт проектирования учебных и воспитательных мероприятий с учетом современных образовательных технологий

2.5. Признание результатов непрерывного образования педагогических работников системы СПО

  • опыт формирования системы признания результатов непрерывного образования педагогических работников и ее применения для признания сформированных компетенций, квалификаций

2.6. Управление сопротивлением при реализации непрерывного образования педагогических работников СПО

  • навыки анализа ситуаций и оценки сопротивлений;
  • использования эффективных приемов снижения сопротивления инновациям;
  • успешного разрешения конфликтов; противостояния манипуляциям;
  • аргументации в переговорном процессе.

Количество слушателей изучивших и выполнивших тесты/задания по вариативным модулям

ГруппаМодуль
2.1.2.22.32.4.2.5.2.6.Всего
Гр. 85.18 (Ярославль)23171614181199
Гр. 95.18 (Курган)40281523129127
Гр. 94.18 (Красноярск)322219181814123
Гр. 96.18 (Новосибирск)302316162313121
Гр. 89.18 (Барнаул)394028171514153
Гр. 97.18 (Санкт-Петербург)323816181510129
Гр. 93.18 (Краснодар)40211525137121
Гр. 90.18 (Владивосток)31202216156110
Гр. 91.18 (Иркутск)412623212316150
Гр. 92.18 (Красногорск)292020262514134
Итого по модулям337255190194177114 

Модуль 3: Проектно-инновационная сессия (инновационный семинар)

Групповая работа 1: Анализ текущего состояния сферы непрерывного образования педагогических работников СПО с помощью модели НО педагогических работников СПО: диагностика узких мест и проблем, поиск путей и способов их решения. Тематика работы фокус-групп:

  • фокус-группа 1: Анализ вызовов современной экономики системе СПО;
  • фокус-группа 2: Анализ требований к педагогическим работникам;
  • фокус-группа 3: Диагностика проблем планирования непрерывного образования педагогических работников в ПОО;
  • фокус группа 4: Диагностика проблем организации непрерывного образования педагогических работников в ПОО;
  • фокус группа 5: Диагностика проблем оценки качества непрерывного образования педагогических работников в ПОО;
  • фокус-группа 6: Диагностика проблем анализа результатов и процессов непрерывного образования педагогических работников в ПОО.

Обобщенные результаты (скачать в pdf) групповой работы 1.

Групповая работа 2: Проект формирования системы НО: подбор механизмов и анализ потенциала их применения для реализации непрерывного образования педагогических работников СПО. Работа фокус-групп была организована по следующей тематике:

    • фокус-группа 1: Цель и основные результаты проекта. Задачи для достижения цели. Заинтересованные стороны и мероприятия по достижению их удовлетворенности;
    • фокус-группа 2: Составляющие элементы использования формального образования, проблемы применения механизма и дорожная карта по реализации данного механизма;
    • фокус-группа 3: Составляющие элементы стимулирования и учета результатов неформального и информального образования, проблемы применения механизма и дорожная карта по реализации данного механизма;
    • фокус группа 4: Составляющие элементы формирования и корректировки индивидуальных образовательных траекторий и отслеживания их выполнения, проблемы применения механизма и дорожная карта по реализации данного механизма;
    • фокус группа 5: Составляющие элементы внешнего и внутриорганизационного признания результатов различных видов непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования, проблемы применения механизма и дорожная карта по реализации данного механизма;
    • фокус-группа 6: Оценка возможностей и рисков реализации проекта развития непрерывного образования педагогических работников с использованием основных механизмов.

Обобщенные результаты (скачать pdf) групповой работы 2.

Сформированные кометенции:

  • способность планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения;
  • умение проектировать индивидуальные образовательные траектории;
  • умение определять и анализировать источники надежной и достоверной информации, способствующие непрерывному образованию;
  • способность искать и реализовывать возможности дополнительного образования;
  • умение разрабатывать предложения и рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий;
  • готовность обеспечивать реализацию индивидуальных образовательных траекторий на основе изучения требований рынка труда;
  • умение планировать и использовать ресурсы, необходимые для реализации непрерывного образования;
  • способность взаимодействовать с участниками процесса непрерывного образования:
  • развивать лидерские качества, навыки командообразования;
  • анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации непрерывного образования;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации;
  • определять стадии профессионального развития педагогов;
  • оценивать квалификацию педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
  • учитывать требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик для разработки индивидуальных образовательных траекторий;
  • осуществлять руководство проектными командами.

Образовательный проект «Организация непрерывного образования педагогических работников системы СПО»

Критерии оценки проекта:

  • 1 Соответствие теме, выполнение цели и задач представляемого проекта.
  • 2 Практическая значимость проекта: содержание проекта отражает значимую роль и высокий уровень взаимодействия участников образовательного процесса.
  • 3 Логика изложения.
  • 4 Творческий подход и оригинальность представления проекта.
  • 5 Наличие презентации.
  • 6 Наличие межпредметных связей.
  • 7 Связь с социумом.
  • 8 Наличие плана развития проекта в будущем.
  • 9 Техническая грамотность исполнения.

Средние значения оценки выполнения проектов

ГруппаСреднее значение в группе по проекту
Гр. 85.18 (Ярославль)84,42
Гр. 95.18 (Курган)88,59
Гр. 94.18 (Красноярск)86,35
Гр. 96.18 (Новосибирск)86,93
Гр. 89.18 (Барнаул)83,41
Гр. 97.18 (Санкт-Петербург)82,92
Гр. 93.18 (Краснодар)82,943
Гр. 90.18 (Владивосток)83,35
Гр. 91.18 (Иркутск)86,41
Гр. 92.18 (Красногорск)85,78
Среднее значение
по 10 группам
85,11

Выводы и рекомендации

Выводы рекомендаций по результатам обучения (скачать pdf)

Добавить комментарий