Целью разработки модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ, является организационно-методическая поддержка деятельности по повышению качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды.
Задачи модели:
- описание и систематизация процесса оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- развитие деятельности по оценке на основе формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования, в профессиональных образовательных организациях;
- создание основы для совершенствования качества среднего профессионального образования в условиях диверсификации требований экономики в целом и рынка труда в частности;
- вовлечение педагогических работников в процесс формирования кадровых условий в ПОО;
- создание организационных и методических механизмов развития профессиональных компетенций педагогических работников на основе интеграции формального и неформального образования;
- развитие внутри организационного обучения педагогических работников системы среднего профессионального образования;
- обеспечение возможности индивидуализации подготовки педагогических работников за счет организации обмена опытом, наставничества, саморазвития;
- обеспечение возможности непрерывного образования для педагогических работников, повышения профессиональной квалификации Описание модели оценки компетенций переобучения взрослых, в том числе без отрыва от работы и без ограничений по месту жительства;
- устранение дисбаланса в уровне компетенций педагогических работников в зависимости от их возраста, территориального расположения профессиональной образовательной организации;
- создание основы для мониторинга эффективности обучения педагогических работников СПО и наличия у педагогических работников необходимых компетенций для развития непрерывного образования в ПОО.