Актуальность описания механизмов непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций
Для максимального включения системы среднего профессионального образования в процессы непрерывного повышения квалификации и развития преподавателей и сотрудников на основе разработанных моделей непрерывного образования педагогических работников системы СПО в интересах опережающего развития компетенций проектных команд ПОО как для уровня организации, так и для уровня субъекта Российской Федерации (далее используются сокращения: Модель НО на уровне ПОО, Модель НО на уровне субъекта РФ) необходимо четкое понимание всеми участниками процесса механизмов реализации этих моделей.
Актуальность описания механизмов непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций усиливается потребностью включения неформального (НфО) и информального (ИфО) образования, в том числе с использованием открытых общедоступных электронных обучающих курсов, позволяющих слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.
В перспективе применение разработанных моделей НО на уровне ПОО и на уровне субъекта РФ обеспечит повышение эффективности экономики на основе расширяющейся практики НО педагогических работников системы СПО, далее – студентов и выпускников системы СПО, далее – персонала предприятий и т.д.
Механизмы НО педагогических работников системы СПО в интересах опережающего развития компетенций проектных команд ПОО (далее – механизмы НО) разработаны на основе Рекомендаций по применению моделей непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций для уровня профессиональной образовательной организации и для уровня субъекта Российской Федерации. На различных этапах процесса НО разные заинтересованные стороны могут использовать те или иные механизмы из приведенного в приложении А набора. Безусловно, этот перечень не является исчерпывающим и служит для характеристики многообразия механизмов НО.