Под механизмами развития профессиональной образовательной организации на основе интеграции в процессы основной деятельности модульных технологий дополнительного профессионального образования (далее – механизмы развития ПОО) понимается совокупность состояний и процессов, определяющих реализацию программ развития ПОО по критериям результативности и эффективности в части использования модульных дополнительных профессиональных программ (ДПП).
Актуальность разработки механизмов развития ПОО на основе интеграции в процессы основной деятельности модульных технологий дополнительного профессионального образования обусловлена потребностью системы профессионального образования в широкой модернизации, поддерживаемой национальными проектами и федеральными программами, пилотными проектами по развитию непрерывного образования педагогических кадров. Потребность в разработке механизмов развития ПОО на основе интеграции различных ДПП в традиционные виды образовательной деятельности, в том числе использующих открытые образовательные ресурсы, обуславливается значимостью включения дополнительного профессионального образования в программы развития/модернизации организаций, реализующих профессиональные образовательные программы.
Предложенный перечень механизмов не является исчерпывающим, однако он отражает основные состояния и процессы, определяющие порядок управления разработкой и реализацией программ развития ПОО, а также наиболее применимые на практике способы решения задачи диверсификации основных и дополнительных профессиональных программ.
Описание механизмов имеет следующую структуру:
- Назначение (решаемые задачи диверсификации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ).
- Принцип действия.
- Субъекты и объекты воздействия.
- Порядок применения.
- Способ управления механизмами.