Цели и задачи разработки модели
Модель развития профессиональной образовательной организации разрабатывалась с целью совершенствования управления качеством среднего профессионального образования на основе обеспечения организационно-методической поддержки развития непрерывного профессионального образования в ПОО и использования модульных дополнительных профессиональных программ. Разработанная модель должна способствовать решению следующих задач:- создать основу для совершенствования качества среднего профессионального образования в условиях диверсификации требований экономики в целом и рынка труда в частности;
- сформировать у всех заинтересованных сторон понимание важности для обеспечения качества среднего профессионального образования выявления требований потребителя, заказчика и общества, постоянное и своевременное отслеживание их изменений;
- создать условия для интеграции требований профессиональных и образовательных стандартов, для повышения мобильности и гибкости системы среднего профессионального образования за счет внедрения модульных технологий дополнительного профессионального образования в основной образовательный процесс;
- разработать нормативную базу ПОО для обеспечения интеграции в процессы основной деятельности модульных технологий ДПО;
- обеспечить повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
- создать условия для определения результативности и эффективности образовательного процесса на основе интеграции модульных технологий ДПО в основной образовательный процесс;
- обеспечить возможность индивидуализации обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет включения в них модулей дополнительных профессиональных программ, по программам ДПО повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, а также повышения квалификации педагогических работников данной образовательной организации;
- создать организационные и методические механизмы развития профессиональной образовательной организации;
- повысить эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров;
- обеспечить возможности непрерывного образования, в том числе для педагогических работников;
- повышения профессиональной квалификации и переобучения взрослых;
- предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
- создать возможности для диверсификации образовательных программ за счет формирования базы модулей дополнительных профессиональных программ.
- создание оптимальных условий для обучения и воспитания, в том числе для открытия новых профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом стратегии социально экономического развития;
- развитие кадровых ресурсов ПОО;
- развитие ДПО;
- индивидуализация обучения (в том числе поддержка талантливых детей и молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья).