Описание модели развития профессиональной образовательной организации на основе интеграции в процессы основной деятельности модульных технологий дополнительного профессионального образования

Цели и задачи разработки модели

Модель развития профессиональной образовательной организации разрабатывалась с целью совершенствования управления качеством среднего профессионального образования на основе обеспечения организационно-методической поддержки развития непрерывного профессионального образования в ПОО и использования модульных дополнительных профессиональных программ. Разработанная модель должна способствовать решению следующих задач:
  • создать основу для совершенствования качества среднего профессионального образования в условиях диверсификации требований экономики в целом и рынка труда в частности;
  • сформировать у всех заинтересованных сторон понимание важности для обеспечения качества среднего профессионального образования выявления требований потребителя, заказчика и общества, постоянное и своевременное отслеживание их изменений;
  • создать условия для интеграции требований профессиональных и образовательных стандартов, для повышения мобильности и гибкости системы среднего профессионального образования за счет внедрения модульных технологий дополнительного профессионального образования в основной образовательный процесс;
  • разработать нормативную базу ПОО для обеспечения интеграции в процессы основной деятельности модульных технологий ДПО;
  • обеспечить повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
  • создать условия для определения результативности и эффективности образовательного процесса на основе интеграции модульных технологий ДПО в основной образовательный процесс;
  • обеспечить возможность индивидуализации обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет включения в них модулей дополнительных профессиональных программ, по программам ДПО повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, а также повышения квалификации педагогических работников данной образовательной организации;
  • создать организационные и методические механизмы развития профессиональной образовательной организации;
  • повысить эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров;
  • обеспечить возможности непрерывного образования, в том числе для педагогических работников;
  • повышения профессиональной квалификации и переобучения взрослых;
  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
  • создать возможности для диверсификации образовательных программ за счет формирования базы модулей дополнительных профессиональных программ.
Анализ программ развития ПОО показал, что в число основных задач образовательные организации, как правило, включают следующие:
  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания, в том числе для открытия новых профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом стратегии социально экономического развития;
  • развитие кадровых ресурсов ПОО;
  • развитие ДПО;
  • индивидуализация обучения (в том числе поддержка талантливых детей и молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Все эти задачи могут быть решены за счет внедрения модульных технологий в процессы основной деятельности ПОО.