Цель реализации программы
Формирование или приобретение педагогическими работниками новых профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, направленных на:- Разработку учебных модулей дополнительного профессионального образования и модулей повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих;
- Сопровождение деятельности педагогических работников по разработке учебных модулей;
- Координацию работ по интеграции модульных технологий дополнительного профессионального образования в процессы основной деятельности ПОО.
Трудоемкость программы
52 часа.
Учебный план
Программа состоит из двух модулей Модуль 1. Вариативный информационный модуль (дистанционно) – представлен тремя вариантами информационных модулей, из которых слушатели должны освоить один по выборуИнформационные модули по выбору слушателей | 1.1. Нормативно-организационное обеспечение проектирования модулей (для организаторов учебного процесса) | 1.2. Технология проектирования учебных модулей (для педагогических работников, занимающихся разработкой модульных программ) | 1.3.Технологии и методы смешанного обучения (для педагогических работников, занимающихся созданием электронных курсов) |
Электронные курсы | |||
1. Нормативная база проектирования дополнительных профессиональных программ и программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих | X | ||
2. Модульная технология проектирования образовательных программ | X | X | |
3. Возможности смешанного обучения при проектировании учебных модулей | X | ||
4. Использование проектной технологии при разработке учебных модулей | X | X | |
5. Проектирование содержания программ учебных модулей и оценочных средств | X | X | |
6. Системы электронного обучения: возможности использования и основные инструменты | X |
- Введение в семинар. Презентация практико-ориентированной вариативной модульной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников. Технология проектного обучения.
- Аналитический блок. Групповая работа 1. Анализ возможностей применения технологии проектного обучения в ПОО.
- Работа с кейсами. Анализ потребности профессиональных образовательных организаций в разработке модульных дополнительных профессиональных программ.
- Общегрупповая дискуссия. Проблемы интеграции модульных технологий дополнительного профессионального образования в процессы основной деятельности ПОО.
- Проектный блок. Групповая работа 2. Проектирование учебных модулей (определение целевой группы, названия модуля, образовательных результатов и результатов обучения).
- Тренинг. Современные методы мотивации в обучении.
- Информационный блок. Специфика проектирования учебного плана модуля и оценочных средств.
- Групповая работа 3. Проектирование учебного плана модуля дополнительной профессиональной программы или программы повышения квалификации/переподготовки рабочих и служащих.
- Групповая работа 4. Проектирование оценочных средств и шкал оценивания.
- Рефлексивный анализ и оценка качества процесса и результатов обучения.
Итоговая аттестация проводится в форме комплексного зачета по совокупности результатов промежуточных аттестаций по модулям и экспертной оценки учебных модулей.
Учебный план программы подготовки Координаторов (скачать)