Цель программы
Формирование у слушателей компетенций, необходимых для эффективного внедрения ФГОС по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях, для информационной и методической поддержки, обучения педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
Ожидаемые результаты
- Произведен анализ готовности профессиональных образовательных организаций к внедрению ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50).
- Разработан алгоритм внедрения ФГОС по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях.
- Разработана структура проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом региональной и отраслевой специфики.
- Сформированы компетенции для организационного, информационного и консультационного сопровождения инновационных проектов внедрения ФГОС по ТОП-50.
- Подготовлены руководители, заместители руководителей, преподаватели и специалисты организаций СПО для эффективного внедрения ФГОС по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях.
Целевая группа
руководители, заместители руководителей, преподаватели и специалисты профессиональных образовательных организаций СПО, реализующих основные профессиональные образовательные программы в соответствии с ФГОС по ТОП-50.
Трудоемкость программы
16 академических часов
Форма обучения
очная (формат проектно-инновационной сессии)
Учебный план
Введение в семинар. Информационный блок: О переходе на ФГОС по ТОП-50 и актуализация ФГОС СПО. Задачи и проблемы.
Реверсная технология разработки ООП по специальностям и профессиям.
Аналитический блок: Анализ готовности профессиональных образовательных организаций к внедрению ФГОС по ТОП-50.
Информационный блок: Обзор методических рекомендаций по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ по ФГОС по ТОП-50. Обзор проекта методических рекомендаций по демонстрационному экзамену в рамках ГИА.
Проектный блок: Разработка проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 и планов реализации основных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях.
Обзор ответов на вопросы по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ по ФГОС по ТОП-50.
Рефлексивный анализ процесса и результатов обучения, оценка качества процесса обучения. Предложения по улучшению программы и методики обучения.