Организационно-методическое обеспечение развития процессов непрерывного образования в профессиональных образовательных организациях на основе компетентностного подхода

Актуальность проекта

Применение современных технологий и инструментов проектирования и реализации профессиональных образовательных программ, ориентация на развитие «экономики знаний» ставит задачу ускоренного формирования новых компетенций педагогических работников СПО.

В настоящее время в системе СПО наблюдается явный дисбаланс в уровне компетенций в зависимости от возрастной категории педагогических работников. Молодое  поколение педагогических работников имеет достаточно высокий уровень компетенций в ИТ-технологиях, но у них еще нет опыта и  недостаточен профессиональный уровень, а у старшего поколения педагогических работников наоборот отстают компетенции в ИТ-технологиях, но при этом высокий уровень профессиональных компетенций.

Преподаватели, ведущие профессиональные дисциплины, часто не имеют педагогического образования, что сказывается на их способностях формировать социально-психологические компетенции выпускников.

Проект «Школа тренеров» направлен на запуск процесса эффективного формирования кадровых условий в ПОО на основе:

  • интеграции формального и неформального образования;
  • технологий непрерывного образования;
  • компетентностного подхода;
  • обмена опытом;
  • открытых образовательных онлайн-курсов;
  • наставничества;
  • саморазвития.

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников позволит системе СПО выйти на требуемый современной экономикой уровень подготовки выпускников в оптимальные сроки и с минимальными затратами».

Цель проекта

Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды

Краткое наименование проекта:

Школа тренеров

Срок реализации

2018 — 2020 г.г.