Практико-ориентированная модульная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников «Разработка модульных программ: подходы, технологии»

Цель реализации программы

формирование или приобретение педагогическими работниками новых профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, направленных на разработку модульных программ и применение проектной технологии обучения.

Трудоемкость программы

72 часа.

Учебный план

Программа состоит из трех модулей

Модуль 1. Вариативный информационный модуль (дистанционно) – представлен тремя вариантами информационных модулей, из которых слушатели должны освоить один по выбору

Информационные модули по выбору слушателей 1.1. Нормативно-организационное обеспечение проектирования модулей (для организаторов учебного процесса) 1.2. Технология проектирования учебных модулей (для педагогических работников, занимающихся разработкой модульных программ) 1.3.Технологии и методы смешанного обучения (для педагогических работников, занимающихся созданием электронных курсов)
Электронные курсы
1. Нормативная база проектирования дополнительных профессиональных программ и программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих X    
2. Модульная технология проектирования образовательных программ X X  
3. Возможности смешанного обучения при реализации модульных программ     X
4. Использование проектной технологии при разработке учебных модулей X X  
5. Проектирование содержания программ учебных модулей и оценочных средств   X X
6. Системы электронного обучения: возможности использования и основные инструменты     X

Модуль 2. Проектно-инновационная сессия

Аналитическая часть:

      • обсуждение тенденций развития дополнительного профессионального образования, вопросов применения технологии проектного обучения при реализации программ ДПО и профессионального обучения;
      • анализ потребности профессиональных образовательных организаций в разработке модульных программ.

Практическая часть:

      • разработка модульных программ с применением реверсной технологии.

Тренинги:

      • современные методы мотивации в обучении.
      • информационные технологии в современном профессиональном образовании.

Модуль 3: Практико-ориентированный модуль

Практико-ориентированный модуль предполагает проектирование модульных программ. Проекты разрабатываются в микрогруппах (по 3–4 человека) и размещаются каждым слушателем в СДО Moodle.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме комплексного зачета по совокупности результатов промежуточных аттестаций слушателя по модулям и представления слушателем разработанного проекта модульной программы, размещенного в СДО Moodle.

Программа ДПО в СПО (скачать в pdf)