Организационно-методическое обеспечение развития процессов непрерывного образования в профессиональных образовательных организациях на основе компетентностного подхода
Актуальность проекта
Применение современных технологий и инструментов проектирования и реализации профессиональных образовательных программ, ориентация на развитие «экономики знаний» ставит задачу ускоренного формирования новых компетенций педагогических работников СПО.
В настоящее время в системе СПО наблюдается явный дисбаланс в уровне компетенций в зависимости от возрастной категории педагогических работников. Молодое поколение педагогических работников имеет достаточно высокий уровень компетенций в ИТ-технологиях, но у них еще нет опыта и недостаточен профессиональный уровень, а у старшего поколения педагогических работников наоборот отстают компетенции в ИТ-технологиях, но при этом высокий уровень профессиональных компетенций.
Преподаватели, ведущие профессиональные дисциплины, часто не имеют педагогического образования, что сказывается на их способностях формировать социально-психологические компетенции выпускников.
Проект «Школа тренеров» направлен на запуск процесса эффективного формирования кадровых условий в ПОО на основе:
- интеграции формального и неформального образования;
- технологий непрерывного образования;
- компетентностного подхода;
- обмена опытом;
- открытых образовательных онлайн-курсов;
- наставничества;
- саморазвития.
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников позволит системе СПО выйти на требуемый современной экономикой уровень подготовки выпускников в оптимальные сроки и с минимальными затратами».
Цель проекта
Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды
Краткое наименование проекта:
Школа тренеров
Срок реализации
2018 — 2020 г.г.
- Разработка модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
- Разработка методических рекомендаций по применению модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
- Апробация модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
- Информационно-методическая поддержка профессиональных образовательных организаций системы СПО по вопросам внедрения и применения модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
- Разработка и апробация модульной вариативной дополнительной профессиональной программы «Школа тренеров» для формирования необходимых компетенций в области применения педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
- Разработка методических рекомендаций по формированию кадровых условий подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях на основе технологий непрерывного образования и компетентностного подхода.
- Обучение педагогических работников профессиональных образовательных организаций по модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров».
- Мониторинг эффективности обучения педагогических работников СПО по модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров» и обеспеченности необходимыми компетенциями процессов развития непрерывного образования в ПОО.
- Проведение практической конференции по вопросам применения модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования и распространения опыта «Школа тренеров».
2018 г.
Разработать:
- модель оценки и технология формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- методические рекомендации по применению модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- модульную вариативную дополнительную профессиональную программу «Школа тренеров» для формирования необходимых компетенций в области применения педагогическими работниками СПО современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- 5 электронных курсов для модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров».
Организовать и провести:
- апробация модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования:
- 5 вебинаров и 1 интернет-конференцию, с привлечением не менее 150 педагогических работников системы СПО, не менее чем из 5 субъектов Российской Федерации,
- анкетирование не менее 150 педагогических работников системы СПО, не менее чем из 5 субъектов Российской Федерации;
- апробацию модульной вариативной дополнительной профессиональной программы «Школа тренеров»:
- обучения не менее 100 педагогических работников не менее чем из 5 пилотных субъектов Российской Федерации;
- информационно-методическую поддержку ПОО системы СПО по вопросам внедрения и применения модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования, посредством:
- информационного ресурса, наполненного содержательными и методическими материалами,
- электронной почты и прочих телекоммуникационных ресурсов в режиме 5 дней в неделю.
2019 г.
Доработать:
- модульную вариативную дополнительную профессиональную программу «Школа тренеров» для формирования необходимых компетенций в области применения педагогическими работниками СПО современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.
Разработать:
- методические рекомендации по формированию кадровых условий подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях на основе технологий непрерывного образования и компетентностного подхода;
Организовать и провести:
- повышение квалификации педагогических работников по доработанной модульной вариативной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников для обеспечения непрерывного образования в системе среднего профессионального образования («Школа тренеров»):
- не менее 350 педагогических работников из субъектов Российской Федерации (не менее 10 субъектов Российской Федерации, из которых не менее чем в 5 субъектах должны быть проведены проектно-инновационные сессии (проектно-инновационные семинары).
- информационно-методическую поддержку ПОО организаций системы СПО по вопросам развития непрерывного образования педагогических работников с использованием программы «Школа тренеров» с помощью:
- информационного ресурса, наполненного содержательными и методическими материалами,
- электронной почты и прочих телекоммуникационных ресурсов в режиме 5 дней в неделю.
2020 г.
Разработать:
- методику проведения самообследования эффективности обучения педагогических работников СПО по модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров» и обеспеченности необходимыми компетенциями процессов развития непрерывного образования в ПОО;
Организовать и провести:
- повышение квалификации педагогических работников по доработанной модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров», включающей аналитическую и проектную работу участников обучения на проектно-инновационных сессиях:
- не менее 1400 педагогических работников из субъектов Российской Федерации (не менее 30 субъектов Российской Федерации, из которых не менее чем в 10 обучение должно быть проведено с выездом в субъект).
- анализ эффективности обучения педагогических работников СПО по модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров» и обеспеченности необходимыми компетенциями процессов развития непрерывного образования в ПОО:
- не менее чем 130 профессиональных образовательных организаций не менее чем из 43 субъектов Российской Федерации.
- практическую конференцию по вопросам применения модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования и распространения опыта «Школа тренеров»:
не менее 100 участников конференции, в т.ч. руководители и преподаватели образовательных организаций СПО и ДПО, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере среднего профессионального образования, а также российские и международные эксперты.
2018 г.
Разработаны:- модель оценки и технология формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- методические рекомендации по применению модели оценки и технологии формирования профиля компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- модульную вариативную дополнительную профессиональную программу «Школа тренеров» для формирования необходимых компетенций в области применения педагогическими работниками СПО современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования;
- 6 электронных курсов для модульной вариативной дополнительной профессиональной программе «Школа тренеров».
- апробация модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования:
- состоялось 5 вебинаров и 1 интернет-конференцию, в которых приняло участие 770 педагогических работников и организаторов учебного процесса СПО, из 72 субъектов Российской Федерации,
- приняли участие в анкетировании 150 педагогических работников системы СПО, из 5 субъектов Российской Федерации;





- апробация модульной вариативной дополнительной профессиональной программы «Школа тренеров»
- обучено 116 педагогических работников из 5 пилотных субъектов Российской Федерации;
- проектно-инновационные сессии состоялись в 3-х субъектах Российской Федерации: Курская область, Республика Коми, Ярославская область.
- информационно-методическая поддержка ПОО системы СПО по вопросам внедрения и применения модели оценки компетенций педагогических работников, необходимых для проектирования и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования, посредством:
- информационного ресурса, наполненного содержательными и методическими материалами,
- электронной почты top-50@gapm.ru и прочих телекоммуникационных ресурсов в режиме 5 дней в неделю с 09.00 до 18.00 (по московскому времени).
2019 г.
Доработана:- модульная вариативная дополнительная профессиональная программа «Школа тренеров» для формирования необходимых компетенций в области применения педагогическими работниками СПО современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования.





- повышение квалификации педагогических работников по доработанной модульной вариативной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников для обеспечения непрерывного образования в системе среднего профессионального образования («Школа тренеров»):
- обучено 431 педагогический работник из 13 субъектов Российской Федерации
- проектно-инновационные сессии проведены в 5 субъектах Российской Федерации: Брянская область, Краснодарский край, Ненецкий автономный округ, Ростовская область, Сахалинская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чувашская Республика.