Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в сфере проектирования и реализации образовательных программ подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

Актуальность проекта

Перед системой среднего профессионального образования стоит задача значительного повышения качества подготовки на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, что предполагает значительную модернизацию условий подготовки кадров.

Для эффективной модернизации профессионального образования необходимо повысить компетенцию педагогических работников системы среднего профессионального образования. Педагогические работники сферы среднего профессионального образования, планирующие вести подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, должны не только обладать новым содержанием образования, но и уметь проектировать образовательную среду и организовывать взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений в условиях быстрого изменения требований к квалификации работников новых отраслей, учитывать результаты неформального образования, опирающегося, в первую очередь, на открытые образовательные ресурсы.

Для обеспечения максимального охвата педагогических работников СПО требуется создание и реализация на практике многоуровневой зонтичной модели повышения квалификации педагогических работников, создаваемой за счет подготовки тьюторов, и открытых общедоступных электронных обучающих курсов, функционирующих постоянно, что позволило бы слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.

Проект ориентирован на быстрый и эффективный запуск процесса модернизации профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и обеспечения соответствия квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям современной экономики.

Цель проекта

Обеспечение готовности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, к проектированию и реализации образовательных программ по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Краткое наименование проекта

ФГОС по ТОП-50

Срок реализации

2016 -2017 г.г.

  1. Разработка «зонтичной» территориально-ориентированной модели организации повышения квалификации педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам проектирования и реализации образовательных программ по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.
  2. Подготовка тьюторов для организации повышения квалификации педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам проектирования и реализации образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО) по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, на основе зонтичной территориально-ориентированной модели.
  3. Повышение квалификации заместителей директоров по учебной работе и педагогических работников организаций среднего профессионального образования по вопросам проектирования и реализации образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, на основе зонтичной территориально-ориентированной модели.
  4. Обеспечение в рамках реализации программ повышения квалификации информационно-методической поддержки педагогическим коллективам образовательных организаций по проектированию основных профессиональных образовательных программ подготовки кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Разработать:

Территориально-ориентированную «зонтичную» модель организации повышения квалификации педагогических работников

Модульную дополнительную профессиональную программу для повышения квалификации тьюторов, обеспечивающих организацию в федеральных округах повышение квалификации педагогических работников

Модульную дополнительную профессиональную программу для повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

Электронные курсы (не менее 5) для использования при повышении квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

Организовать и провести:

1. апробацию модульной программы повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с зонтичной территориально-ориентированной моделью :

  • обучение не менее 100 представителей организаций СПО, не менее чем в 5 субъектов Российской Федерации

2. консультационно-методическую поддержку (не менее 4 вебинаров) представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

3. постоянно действующий форум для обсуждения организационно-методических проблем разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

4. повышение квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО – потенциальных руководителей рабочих групп по разработке основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

  • обучение не менее 500 представителей образовательных организаций, не менее чем из 9 субъектов Российской Федерации.

5. консультационно-методическую поддержку проектированию основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

Создать и обеспечить:

функционирование информационного ресурса, посвященного вопросам разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

поддержку деятельности постоянно действующего форума для обсуждения организационно-методических проблем разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.