Цель программы:
Формирование и развитие у слушателей компетенций, обеспечивающих подготовку и проведение по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена.
Ожидаемые результаты:
Слушатель сформирует знания:
- нормативной базы проведения демонстрационного экзамена как итогового испытания выпускников;
- отличий демонстрационного экзамена от других форм итоговой аттестации;
- особенностей выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена по программам подготовки рабочих кадров и специалистов;
- различных процедур оценки квалификаций в рамках государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена;
- требований к организации проведения демонстрационного экзамена.
Слушатель сформирует умения:
- выбора процедуры проведения демонстрационного экзамена для конкретной образовательной организации;
- разработки программы государственной итоговой аттестации;
- организации процедуры демонстрационного экзамена.
Слушатели сформируют компетенции:
- способность к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
Целевая группа:
руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций СПО, реализующие основные профессиональные образовательные программы по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
Трудоемкость программы
16 академических часов
Форма обучения:
очная (формат проектно-инновационной сессии)
Учебный план
Введение в семинар. Информационный блок: Нормативное регулирование проведения демонстрационного экзамена в рамках реализации ФГОС по ТОП-50. Обзор различных процедур оценки квалификаций.
Проектный подход к организации и проведению государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50.
Аналитический блок: Анализ готовности профессиональных образовательных организаций к проведению демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50.
Информационный блок: Обзор методических рекомендаций по организации и проведению демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации.
Проектный блок: Проект подготовки и реализации государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена.
Рефлексивный анализ процесса и результатов обучения, оценка качества процесса обучения.