Практико-ориентированная модульная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций в целях формирования у них компетенций по разработке учебных модулей ДПО и модулей повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих

Цель реализации программы

формирование или приобретение педагогическими работниками новых профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, направленных на разработку учебных модулей дополнительного профессионального образования и модулей повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих.

Трудоемкость программы

72 часа.

Учебный план

Программа состоит из трех модулей Модуль 1. Вариативный информационный модуль (дистанционно) – представлен тремя вариантами информационных модулей, из которых слушатели должны освоить один по выбору
Информационные модули по выбору слушателей 1.1. Нормативно-организационное обеспечение проектирования модулей (для организаторов учебного процесса) 1.2. Технология проектирования учебных модулей (для педагогических работников, занимающихся разработкой модульных программ) 1.3.Технологии и методы смешанного обучения (для педагогических работников, занимающихся созданием электронных курсов)
Электронные курсы
1. Нормативная база проектирования дополнительных профессиональных программ и программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих X
2. Модульная технология проектирования образовательных программ X X
3. Возможности смешанного обучения при проектировании учебных модулей X
4. Использование проектной технологии при разработке учебных модулей X X
5. Проектирование содержания программ учебных модулей и оценочных средств X X
6. Системы электронного обучения: возможности использования и основные инструменты X
Модуль 2. Проектно-инновационная сессия
  • Введение в семинар. Презентация практико-ориентированной вариативной модульной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников. Технология проектного обучения.
  • Аналитический блок. Групповая работа 1. Анализ возможностей применения технологии проектного обучения в ПОО.
  • Общегрупповая дискуссия. Анализ потребности профессиональных образовательных организаций в разработке модульных дополнительных профессиональных программ. Работа с кейсами.
  • Проектный блок. Групповая работа 2. Проектирование учебных модулей (определение целевой группы, названия модуля, образовательных результатов и результатов обучения).
  • Тренинг. Современные методы мотивации в обучении.
  • Информационный блок. Специфика проектирования учебного плана модуля и оценочных средств.
  • Групповая работа 3. Проектирование учебного плана модуля дополнительной профессиональной программы или программы повышения квалификации/переподготовки рабочих и служащих.
  • Групповая работа 4. Проектирование оценочных средств и шкал оценивания.
  • Рефлексивный анализ и оценка качества процесса и результатов обучения.
Модуля 3: Практико-ориентированный модуль

Практико-ориентированный модуль предполагает проектирование учебных модулей дополнительного профессионального образования или модулей повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих. Проекты разрабатываются в микрогруппах (по 3–4 человека) и размещаются каждым слушателем в СДО Moodle.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме комплексного зачета по совокупности результатов промежуточных аттестаций слушателя по модулям и представления слушателем разработанного проекта профессиональной образовательной программы, размещенного в СДО Moodle.

Программа ДПО в СПО (скачать в pdf)